Комплимент или лестьНаверняка, каждому из нас приятно время от времени получать комплименты. Все мы постоянно нуждаемся в положительных эмоциях. Не стоит забывать, что все окружающие тоже были бы не против подзарядиться положительной энергией. Поэтому не стоить скупиться на комплименты, сказав в адрес сотрудника или собеседника приятное слово, в ответ вы непременно получите, как минимум, расположение, как максимум, содействие в решении вашего вопроса. Но искусство комплимента требует чувства меры, тонкости и деликатности, что бы не превратить красивый комплимент в грубую лесть. Далеко не каждый обладает способностью дарить безупречные комплименты. Давайте попробуем научиться!? Комплименту свойственно незначительное преувеличение какого-либо достоинства. Разница между лестью и комплиментом состоит в степени преувеличения. Чем оно больше будет ощущаться преувеличение достоинства, тем комплимент будет лживее. Не переусердствуйте! Не стоит путать похвалу с комплиментом, так как это абсолютно разные вещи. Похвала подразумевает возвышение хвалящего над поощряемым, он как бы отпускает ему похвалу сверху вниз (при ассоциативном мышлении – отношение родителя к ребенку). Если хотите сделать комплимент, то вы должны занять позицию, при которой комплимент будет звучать как бы снизу вверх. Отличный прием для подчеркнутой правдоподобности комплимента - это одновременное признание достоинства человека с признанием своей ущербности в данном вопросе. Такая ситуация абсолютно не является свидетельством того, что вы проигрываете или уступаете в чем-то тому человеку, кому делаете комплимент. Это обычный дипломатический ход, который всегда будет оправдан. Пожертвовав собственным самолюбием, вы приобретете преданного помощника, союзника или даже друга. Отличным бывает комплимент который нуждается в домысливании, это эдакий комплимент-намек. Например, фразой: «скажите, какая у Вас машина, и я пойму, кто Вы», вы можете сделать комплемент хорошему вкусу владельца машины, а так же дать понять, что хорошая машина свидетельствует о его высоком статусе. Если вы хотите, что бы ваш комплимент «достиг цели», произнося его, не стоит сравнивать достижение человека с коллегами или другими людьми. Например, если вы скажете: «отличная работа! Не хуже, чем у Петрова», такой комплимент может вызвать обратный эффект, и вместо союзника вы получите обиженного и, возможно, неуверенного в себе сотрудника. Нет человека, для которого не существовало бы комплимента. Сделать комплимент можно каждому человеку, независимо от его достоинств и недостатков. Необходимо, просто, повнимательнее присмотреться к нему. Не бывает людей состоящих из одних недостатков, но если вам все же не удалось рассмотреть достоинства в человеке, тогда можно его недостаток с помощью дипломатических манипуляций обернуть в достоинство. Например, жадному – сделать комплимент в бережливости или хозяйственности; злому – в его серьезности, скрытному – в его надежности и так далее. Для любого человека наилучшим комплиментом является его имя. Если вам удастся красиво, четко и с необходимой интонацией произносить имя собеседника, вам будет обеспечено полное его расположение. Если при случайной встрече с деловым партнером, вы обратитесь к нему по имени, он непременно это запомнит и оценит, тем более, если сам он ваше имя не может вспомнить вовремя. В беседе стоит чаще произносить имя собеседника - это отличный тактический ход, так как каждому человеку приятно слышать свое имя в любом количестве. Учитесь делать комплименты! Приобретайте необходимые навыки, делая комплимента близким и чужим людям. Лучше, чтобы объектами ваших тренировок были мужчины, так как они менее восприимчивы к тону и подтексту, в случае неудачного подбора комплиментов. Тренировочные попытки лучше производить тет-а-тет. Но следует заметить, что действие комплимента усиливается, в том случае, если он произносится на людях. |