Риск - дело благородных?Сколько дифирамб спето в адрес риска, причем нет разницы: оправдан он или нет. Говорят: «риск – дело благородных», а еще говорят: «кто не рискует, тот не пьет шампанского». Но всем ли по душе рисковые люди? Все ли аплодируют «безбашенному» риску и восхищаются бесстрашными поступками? Большинство мужчин полагают, что практически всех женщин привлекает риск, а точнее бесстрашные и рисковые мужчины. Они считают, что безрассудные поступки, например, прыжок с моста со страховкой из эластичного троса или прыжок с парашютом, быстрая езда на автомобиле или всевозможные трюки на мотоцикле приводят женщин в неописуемый восторг. Однако результаты исследований американских психологов и социологов показали, что это далеко не так. Команда специалистов из американского штата Мэн опросили 48 мужчин и 52 женщин на тему риска. Оказалось, что мнение многих мужчин весьма ошибочно, они очень заблуждаются, полагая, что представительниц прекрасного пола привлекает риск. Как показали ответы женщин, милые дамы предпочитают в качестве партнеров надежных, осторожных и уверенных в завтрашнем дне людей. Вильям Фартинг - руководитель исследования подытожил, что мужчины уверенны, что женщин впечатляют трюки, скорость и рискованные авантюры. Но ответы женщин свидетельствовали совсем о другом. На самом деле они предпочитают осторожность, а риск приравнивают к беспечности. Для наглядного примера участникам опроса было предложено выбрать из нескольких сценариев наиболее привлекательные для них. Дамы выбирали сюжеты, преимущественно, альтруистического характера. Их больше интересовали сценарии, где главный герой бескорыстно совершал положительные поступки, помогал людям или спасал их жизнь. Мужчины же предпочитал приключенческий жанр: погони, езда на высокой скорости, стрельба, в общем, все те сюжеты, в которых описывались ситуации с риском для жизни. Таким образом, напрашивается вывод: мужчинам самим нравится риск, бравада, приключения, и они, желая, чтобы женщина разделяла их интересы, выдают это желаемое за действительное. |